Презентация нагорная проповедь христа. Нагорная проповедь

Конспект урока № 6.

«Проповедь Христа»

Цель: дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества, познакомить с Нагорной проповедью

Задачи:

    Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».

    Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

    Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация к уроку; иллюстрации с местами Нагорной проповеди

Основные понятия и термины: Иисус Христос, христианство , Нагорная проповедь, духовные сокровища .

Ход урока

    Проверка домашнего задания и повторение:

Учащимся предлагается составить свой список книг, которые они бы взяли на необитаемый остров.

Вопросы для повторения: - Кто такие христиане?

Почему Библию называют «Книгой Книг»?

    Этап мотивации

Приведите известные вам примеры мужественного поведения.

Является ли мужеством терпение причиненного тебе зла?

Можно ли месть причислить к мужественному поступку? Почему?

Представьте, что вас обидели, ударили, обозвали – такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как ты поступишь? Дашь сдачи, отомстишь, дождавшись удобного случая?

3. Работа с учебником

Перед чтением статьи учебника учащиеся выполняют следующее задание: предположи, чему учил Христос?

Чтение статьи по этапам

О МЕСТИ - К чему приводит месть?

Как связаны любовь и ненависть?

О БОГАТСТВЕ - Что значит богатство духовное и материальное?

Работа с картиной «Сватовство гусара»(слайд)

НАГОРНАЯ ПОПОВЕДЬ

    Почему Проповедь называется Нагорная и о чём в ней говорится?

    В чём обвинили Христа люди?

    Почему Христос не стал уклоняться суда тех, кто объявил Его преступником и требовал казни?

4. Физкультминутка

«Христос учил так, как никто до Него «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе свой не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? Или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей забот» Слайд-шоу «Не рвите цветы» Ю. Антонов

5. Работа с терминами:

Подобрать прилагательные, характеризующие слова МЕСТЬ и БОГАТСТВО на каждую букву этих слов

6. Работа с дополнительным материалом.

Из Библии Как исцеляла людей любовь Христа

«Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему рас­слабленного (парализованного) человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слу­шателями. И даже снаружи, у окон и двери, стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тог­да родственники расслабленного залезли на крышу дома, разо­брали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к но­гам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «Дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тог­да ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на кото­рых лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога»

Как исцеляла любовь Христа, - Какую любовь можно назвать христианской?

7. Итог урока, рефлексия

Месть за причиненное зло умножает количество добра или зла в мире? Почему есть такие люди, которые стремятся отомстить?

Какое богатство – истинное и вечное? Как ты думаешь, почему люди стремятся иметь богатство сиюминутное, которое легко утратить, и с трудом понимают, как важно стремиться иметь вечное богатство?

Земные богатства и счастье - одно и то же?

8. Домашнее задание

По выбору: - быть щедрым хорошо, потому что… Фея Добра

Быть щедрым плохо, потому что… Фея Грусти

Слайд 2

Слайд 3

Христиане следуют учению Иисуса Христа

Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.
О мести:

  • Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто.
  • Как поступить? Дать сдачи, отомстить?
  • Слайд 4

    О мести

    Всегда ли нужно давать сдачи? Всегда ли нужно применять силу, защищая себя?
    Давайте вспомним ситуации из Вашей жизни, в которых Вы применяли силу и чем все это закончилось.

  • Слайд 5

    Давайте порассуждаем: чем наполняется наш мир в том случае, если мы не прощаем обидчика?

    • войнами
    • злостью
    • дружбой
    • радостью жизни
    • убийствами
    • помощью в трудную минуту
    • миром
    • любовью
    • ненавистью
    • спокойствием
  • Слайд 6

    Человек, умеющий прощать, развивает в себе самые лучшие качества:

    • Умение любить
    • Умение понять другого
    • Всегда придёт на помощь
    • Быть верным и хорошим другом

    Человек, не умеющий прощать, развивает в себе самые худшие качества:

    • Умение сеять вокруг себя
    • Злость и ненависть
    • Умение предавать
    • Умение совершать преступления
  • Слайд 7

    Христос учил

    • «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
    • Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили за себя, - наш мир стал бы менее человечным.
    • Очень немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа.
    • Согласны ли Вы с этим?
  • Слайд 8

    О богатстве

    • «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
    • «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек.
    • Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.
  • Слайд 9

    • Богатство, успех, слава – все останется в этом мире: богатство достанется другим или истлеет, слава померкнет.
    • Но свои «нажитки» (добрые и плохие дела) она (душа) приносит на Небо – пред лицо Бога.
  • Слайд 10

    Нагорная проповедь

    • Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос.
    • Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.
  • Слайд 12

    Завет Христа

    • Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам.
    • А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве. Он Сам стал этой жертвой.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Нагорная проповедь Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.

    После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Генри Колер. Нагорная проповедь.

    Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ. Козимо Росселли. Нагорная проповедь Джеймс Тиссо. Нагорная проповедь.

    Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженств.

    Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне, о Царствии Небесном. Эта проповедь Иисуса Христа называется Н агорною.

    Вы - соль земли · Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира · Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. · И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. · Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    В Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, а также Золотое правило.

    В Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения. Именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например, Лев Толстой, Махатма Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг.

    В пяти километрах от Табхи на северо-запад находится гора высотой 110 метров, которая на разных языках называется по-разному: «Гора Счастья», «гора Блаженств», «гора Нагорной Проповеди». Гора, упомянутая в Евангелие "От Матфея", находится у северной оконечности озера Киннерет. Гора Блаженств.

    Здесь Иисус произнес знаменитую Нагорную проповедь. Каждая часть проповеди начинается со слова «Блаженны…» - отсюда и название горы - «Гора Блаженств» Здесь же Иисус избрал 12 апостолов. Место почитается христианами еще с византийских времен и тогда на склоне горы стояла церковь.

    В 1937 году по проекту архитектора Антонио Барлуцци построен католический храм, посвященный Заповедям блаженств Храм принадлежит францисканцам и имеет восьмиугольную форму, символизирующую восемь блаженств.

    Антонио Барлуцци подошёл к воплощению генеральной идеи, стоявшей перед ним нестандартно. Он проектирует здание восьмиугольным в плане, венчая одноэтажную постройку большим медным куполом, также восьмиугольной формы, и колокольней.

    Здание сложено из контрастно оттеняющих друг друга чёрного базальта и белого известняка. Со всех четырёх сторон оно окружено великолепной открытой галереей.

    Внутри храма в алебастровых окнах записаны восемь Заповедей блаженств. С открытой галереи храма открывается прекрасный вид на Галилейское море.

    Спасибо за внимание!


    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. – к. Геленджик

    Конспект урока

    по теме «Проповедь Христа»

    Подготовила:

    Учитель начальных классов

    Свечкарева Л.В.

    Тема урока

    Проповедь Христа

    Предмет

    Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры»

    Тип урока

    урок получения новых знаний.

    Цель урока

    • познакомить учащихся с нравственным законом, данным людям Иисусом Христом.
    • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

    Задачи урока

    • познакомить со словами «Нагорная проповедь».
    • прививать интерес к православной культуре, воспитывать нравственные ценности учения Христа;
    • развивать умение высказывать свою точку зрения.

    Оборудование

    ноутбук, экран, проектор, презентация к уроку

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания.

    Слайд 1-2.

    Ребята, скажите, с какими священными книгами вы познакомились на прошлом уроке?

    Кто из вас читал Библию дома?

    Почему Библию называют Книгой книг?

    Что означает слово «Завет»?

    Как переводится слово «Евангелие»?

    III. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

    О чем рассказывает Евангелие?

    Для чего был послан Сын Божий – Иисус Христос - на землю?

    О чем проповедовал Христос на земле?

    IV. Изучение нового материала.

    Слайд 3.

    - Сформулируйте тему урока и поставьте перед собой цель.

    Слайд 4.

    - Как вы думаете, что означает слово «месть»? Месть – мести – место - удалять, возвращать на место, выметать, метать, возмещать. Т.е. вас обидели – вы «вернули» обиду, обозвали –«вернули» обидное слово, ударили –«вернули» удар… Вроде бы все справедливо. Но так ли это на самом деле?

    Работа с учебником стр. 20-21

    « Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ».

    Слайд 5 .

    Наши обиды – это семена зла. Попадая в сердце и, не встречая сопротивления, обида, как сорняк, начинает очень быстро расти, цвести и рассеивать дальше семена зла. Поэтому все обиды нужно сразу вырывать из сердца (по щелчку – чистое сердце). Сеять же в сердце надо семена любви и добра, ухаживать за ними и оберегать от сорняков зла (по щелчку – стража). А для этого нам дан ум. И надо держать его в трезвости, не позволять злым чувствам овладевать нашим сердцем. А доброе чистое сердце будет просветлять и наш ум .

    Слай6 .

    Работа в группах.

    Задание 1 группе: Как поступить, если Вас обидели?

    Слайд 7.

    Задание 2 группе: Что мы испытаем, когда не прощаем обидчика?

    Слайд 8 .

    Задание 3 группе: Какую любовь можно назвать христианской?

    Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Объясните свою позицию.

    Худой мир лучше доброй ссоры.

    Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

    Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

    Физминутка

    Слайд 9 .

    Главная цель жизни человека – не в обогащении. « Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ».

    • Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?
    • Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?

    Работа с учебником стр.22.

    Кого вы видите на этой картине?

    Расскажите, что происходит на изображенной возвышенности, горе?

    Введение понятия Нагорная проповедь.

    Что еще хотите узнать, рассматривая картину?

    Давайте попробуем озвучить эту картину, сделать её живой.

    - Как вы понимаете слова «Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы»?

    Слайд 11.

    « Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим ».

    VIII. Рефлексия деятельности

    Слайд 12.

    - Рисуем контур руки.Каждые палец означает ответ на вопрос.

    Что нового узнали? (Большой)

    Что больше всего понравилось? (Указательный)

    Что запомнилось на уроке?(Средний)

    С каким настроением уходим с урока? (Безымянный)

    Что не понравилось?. (Мизинец.)

    Поделиться: