Презентация истории тему александр 1. Презентация на тему: Царствование Александра I

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Александр I (1801-1825 гг.) Алекса́ндр I Павлович Благословенный (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург - 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) - император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года)

2 слайд

Описание слайда:

Александр I Одного из своих внуков Екатерина II назвала Константином в честь Константина Великого, другого - Александром в честь Александра Невского. Этим выбором имён выражалась надежда, что Константин освободит Константинополь от турок, а новоявленный Александр Македонский станет государем новой империи. На престоле предполагавшейся к воссозданию Греческой империи она хотела видеть Константина.

3 слайд

Описание слайда:

Александр I Г. Р. Державин откликнулся на рождение Александра известным стихотворением «На рождение в Севере порфирородного отрока»: «В это время, столь холодно, Как Борей был разъярен, Отроча порфирородно В царстве Северном рождён…»

4 слайд

Описание слайда:

Александр I Вырос при интеллектуальном дворе Екатерины Великой; воспитатель - швейцарец-якобинец Фредерик Сезар Лагарп познакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков - с традициями русской аристократии, отец передал ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем. Екатерина II считала своего сына Павла неспособным занять престол и планировала возвести на него Александра, минуя его отца. Сезар Лагарп

5 слайд

Описание слайда:

Александр I Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке, которая отобрала сына у матери, и определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при «большом дворе». Впрочем, ребёнок, как это видно из всех отзывов о нём, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для царственной бабушки было огромным удовольствием. 17 (28) сентября 1793 года женился на дочери маркграфа Баденского Луизе Марии Августе (Luise Marie Auguste von Baden), принявшей имя Елизаветы Алексеевны.

6 слайд

Описание слайда:

Александр I Некоторое время проходил военную службу в Гатчинских войсках, сформированных его отцом; здесь у него развилась глухота левого уха «от сильного гула пушек». 7 ноября 1796 года был произведен в полковники гвардии. В 1797 году Александр был Петербургским военным губернатором, шефом гвардейского Семёновского полка, командующим столичной дивизией, председателем комиссии по поставкам продовольствия и выполнял ещё ряд других обязанностей. С 1798 года он, кроме того, председательствовал в военном парламенте, а начиная со следующего года заседал в Сенате и Государственном Совете.

7 слайд

Описание слайда:

Александр I Уже в манифесте от 12 марта 1801 года новый император принял на себя обязательство управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки». В указах, как и в частных беседах, император выражал основное правило, которым он будет руководствоваться: на место личного произвола деятельно водворять строгую законность. Император не раз указывал на главный недостаток, которым страдал русский государственный порядок. Этот недостаток он называл «произволом нашего правления». Для его устранения необходимо было разработать фундаментальные законы, которых ещё почти не было в России. Именно в таком направлении велись преобразовательные опыты первых лет.

8 слайд

Описание слайда:

Ещё до восшествия Александра на престол вокруг него сплотилась группа «молодых друзей» (граф П. А. Строганов, граф В. П. Кочубей, князь А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые с 1801 года стали играть крайне важную роль в управлении государством. Уже в мае Строганов предложил молодому царю образовать негласный комитет и в нём обсуждать планы государственного преобразования. Александр охотно согласился, и друзья шутя называли свой тайный комитет Комитетом общественного спасения. В придворных кругах Негласный комитет называли якобинской шайкой. Действовал комитет до осени 1805 г. Александр I

9 слайд

Описание слайда:

Россия в начале XIX века Население – 44 млн. человек. Многонациональная и многоконфессиональная страна. Плотность населения в России одна из самых низких в Европе (В европейской части 8 человек на кв. версту, на юге и востоке – 7 чел. на кв. версту, а в Европе 40-50 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

Россия- абсолютная монархия. Столица – Петербург. Основной социально-политической силой были дворяне, получившие в XVIII в. привилегии. Государство всеми силами поддерживало дворянство. Наиболее многочисленной и бесправной частью населения были крестьяне. Социально-экономическое положение России

11 слайд

Описание слайда:

Категории крестьянства: помещичьи или частновладельческие; Государственные; удельные (принадлежали императорской фамилии); экономические (бывшие монастырские) Социально-экономическое положение России

12 слайд

Описание слайда:

Купцы и мещане; Казачество; Духовенство. Социально-экономическое положение России

13 слайд

Описание слайда:

В начале XIX в. расширялись товарно-денежные отношения, увеличивалось применение вольнонаемного труда, началось техническое перевооружение промышленности. Натурально-патриархальный уклад, внеэкономическое принуждение, рутинное состояние техники сочетался с новым капиталистическим способом производства. Социально-экономическое положение России

14 слайд

Описание слайда:

Капиталистический способ производства требует: Рынка свободной наемной рабочей силы; Капиталов, т.е. денежных средств, вложенных в производство; Высокой покупательной способности населения. Социально-экономическое положение России

15 слайд

Описание слайда:

Крепостническая система препятствовала складыванию капиталистических отношений, тормозила развитие производительных сил, мешала модернизации страны. В течение первой половины XIX в. Россия сохраняла традиционное экономическое и социально-политическое устройство. Социально-экономическое положение России

16 слайд

Описание слайда:

Сельское хозяйство В начале XIX в. В сельском хозяйстве занято 9/10 населения. Половина аграрного сектора – помещичье хозяйство, другая – государственный феодализм (владелец земли и крестьян – государство). Для начала века характерно начало разложения натурального хозяйства и проникновение товарно-денежных отношений в деревню.

17 слайд

Описание слайда:

Сельское хозяйство В помещичьем хозяйстве производились продукты на продажу, хлебный экспорт составил 70 млн. пудов. Многие помещики перешли к многопольному севообороту, использовали сельскохозяйственные машины: сеялки, веялки, молотилки. Вводили новые с/х культуры, картофель стал полевой культурой. Большинство помещиков просто усиливали эксплуатацию крестьян, за счет повышения оброка (натурального и денежного) и увеличения барщины (в том числе и «месячина»).

18 слайд

Описание слайда:

Сельское хозяйство Помещичье хозяйство приходило в упадок. 65 % всех хозяйств было заложено. Общая сумма задолженностей помещиков государству и кредитным организациям была около 400 млн. рублей.

19 слайд

Описание слайда:

Сельское хозяйство Крестьянство малоземельно, наделы не позволяли вести товарное хозяйство, они едва обеспечивали прожиточный минимум, выплату налогов и податей. Частые неурожаи обрекали крестьянские семьи на полуголодное состояние. Усиливалось значение крестьянской общины. Земля делилась между крестьянскими дворами на мелкие наделы, время от времени переделялась. Существовала чересполосица. Община сдерживала разорение крестьян, перекладывала часть налогов на плечи более удачливых общинников. Все это мешало расслоению крестьян, формированию собственнической психологии.

20 слайд

Описание слайда:

Сельское хозяйство Единицы крестьян, занимавшихся промыслами и торговлей могли скопить средства. Крестьянский вопрос – главный в России. Три стороны вопроса: личное освобождение крестьян; наделение землей; изменение общинного землепользования.

21 слайд

Описание слайда:

Промышленность На мануфактурах использовался принудительный труд, что делало их малорентабельными и отсталыми. Россия отставала от Европы. От Англии в выплавке чугуна – в 3,5 раза; На основе применения вольнонаемного труда стали формироваться новые районы – Северо-Западный (Петербургско-Прибалтийский), Центральный (Московский) и Южный (Харьковский). В России сложилась система жестокой эксплуатации труда: рабочие работали 13-14 часов. Купцы наживали большие состояния на продаже вина и на крупных казенных заказах.

22 слайд

Описание слайда:

Промышленность Складывались предпринимательские династии: Сапожниковы, Морозовы, Гучковы, Бибиковы, Кондрашовы. Деньги, нажитые на торговле вкладывались в производство. Российская буржуазия была слаба и политически бесправна.

23 слайд

Описание слайда:

финансы В начале XIX в. Для финансирования войн против Наполеона и поддержки дворянского землевладения русское правительство производило крупные выпуски (эмиссии) ассигнаций – бумажных денег. В первой четверти XIXв. эмиссия ассигнаций выросла в 4 раза. В результате они резко обесценились. Попытки Павла I и Александра I преодолеть инфляцию не удались.

24 слайд

Описание слайда:

торговля В начале века продолжал формироваться всероссийский рынок. Основными покупателями были купцы, дворяне, часть горожан. Роль торговых центров играли ярмарки, всероссийские и местные. Они представляли собой сезонную, оптовую и мелкооптовую торговлю. В городах стала появляться магазинная торговля. Баланс внешней торговли – положительный, т.е. преобладал вывоз товаров. Вывозили с/х продукты (пшеница, лес, пенька, кожи). Буржуазия своей продукцией не могла конкурировать в Европе и вывозились товары в основном в Китай, Иран, Турцию.

25 слайд

Описание слайда:

транспорт Основными видами транспорта были водный и гужевой. Водная система: 1808 -1811 – Мариинская и Тихвинская система каналов, связавшие Балтику с Москвой и волжским торговым путем. На реках появились пароходы. Для торговли с Западом использовались корабли, принадлежавшие иностранным судовладельцам. Торговали через Балтийское и Черное моря. Шоссейных дорог было мало и они соединяли Петербург с Варшавой, Москву с Петербургом, Ярославлем и Нижним Новгородом.

26 слайд

Описание слайда:

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Главная цель: сохранить существовавшую социально-политическую и экономическую систему, усовершенствовать её в соответствии с потребностями времени. Проблемы: Совершенствование государственного управления; Аграрно-крестьянский вопрос; Улучшение системы просвещения и образования.

27 слайд

Описание слайда:

Проведено широкое помилование. 12 тыс. чел., уволенных со службы Павлом I были возвращены. Уничтожена Тайная канцелярия. Запрещены пытки. Выезд за границу свободный. Возвращены Жалованные грамоты городам и дворянству. В армии возвращены старые названия полков и русская военная форма. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

28 слайд

Описание слайда:

12 декабря 1801 г. – Указ о праве приобретения земель купцами, мещанами, государственными крестьянами, отпущенными на волю крепостными. 20 февраля 1803 г. – Указ о вольных хлебопашцах. Крестьяне с согласия своих помещиков могли целыми селениями выкупаться на волю с землей. Остановлена практика раздачи государственных крестьян в частную собственность. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

29 слайд

Описание слайда:

30 слайд

Описание слайда:

В 1802 г. были учреждены министерства с системой единоначалия. В 1810-1811 гг. количество увеличено и для совместного обсуждения министрами некоторых вопросов учрежден Комитет министров. В 1802 г. Реформирован Сенат. Он стал высшим административным судебным и контролирующим органом. Сенат получил право делать императору «представления» старых законов и участвовать в обсуждении новых. Усиливались роль и полномочия обер-прокурора Синода. Во главе Синода в 1803-1824 гг. находился князь А.Н. Голицын (он же с 1816 г. Был министром просвещения). В 1810 г. Создан Государственный Совет. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

31 слайд

Описание слайда:

Государственный совет 1810 г. Входили министры, государственные сановники, которых назначал император. Совещательные функции при разработке новых законов и толковании уже созданных законов. Распределение финансов между министерствами и рассмотрение отчетов министров до их представления императору (до 1906 г.).

32 слайд

Описание слайда:

В 1801 г. Был образован Непременный совет- совещательный орган при императоре, состоявший из деятелей екатерининской эпохи. Стас-секретарем Непременного совета был М.М. Сперанский. Сын бедного священника. Автор ряда проектов реформ. В книге «Введение к уложению государственных законов» намечался принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную власть. В проекте был созыв представительной Государственной думы, введение выборных судебных инстанций, Государственного совета. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Сперанский Михаил Михайлович , русский государственный деятель, граф (1839).

33 слайд

Описание слайда:

М.М.Сперанский планировал введение в России широкого избирательного права. Крепостные не получили бы этого права, но и они могли бы быть защищены, так как в проекте никто не мог быть наказан без следствия и суда. Против либерального проекта М.М. Сперанского выступили консерваторы во главе Н.М. Карамзиным. В записке «О древней и новой России», адресованной царю, Карамзин настаивал на сохранении старых порядков, понимая под этим самодержавие и крепостничество. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Карамзин Николай Михайлович

34 слайд

Описание слайда:

Из предложенных проектов был создан только Государственный совет. М.М. Сперанского называли французским шпионом. И в условиях приближения войны с французами император пожертвовал Сперанским, отстранив его и отправив в ссылку. После Отечественной войны и Заграничного похода русской армии наступил второй период правления Александра I – консервативный. Осуществлял политику консерватизма близкий к императору граф А.А. Аракчеев. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

35 слайд

Описание слайда:

Граф (с 1799) Алексе́й Андре́евич Аракче́ев пользовавшийся огромным доверием Александра I, особенно во второй половине его царствования («аракчеевщина»). Реформатор русской артиллерии, генерал от артиллерии (1807), главный начальник военных поселений(с 1817). Всей России притеснитель, Губернаторов мучитель И Совета он учитель, А царю он - друг и брат. Полон злобы, полон мести, Без ума, без чувств, без чести, Кто ж он? (А.С. Пушкин) («Без лести предан» - девиз, данный императором Павлом Аракчееву для его герба, злыми языками изменённый на «бес лести предан», за льстивость); ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

36 слайд

Описание слайда:

Годы с 1815 по 1825 получили название «аракчеевщина». Это политика нацеленная на упрочение самодержавия и крепостного права. Она выражалась в дальнейшей централизации и мелочной регламентации государственного управления, в полицейско-репрессивных мерах, направленных на уничтожение свободомыслия, в «чистке» университетов, в насаждении палочной дисциплины в армии. Наиболее яркое проявление аракчеевщины – военные поселения. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

37 слайд

Описание слайда:

Цель военных поселений: добиться самообеспечения и самовоспроизводства в армии, облегчить для бюджета страны тяжесть содержания армии в мирное время. Первые попытки создать военные поселения относятся к 1808-1809 гг. В массовом порядке введение военных поселений относится к 1815-1816 гг. В разряд военных поселян переводились казенные крестьяне Петербургской, Новгородской, Могилевской и Харьковской губерний. Здесь же расселяли солдат, к которым выписывались их семьи. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

38 слайд

Описание слайда:

Жены солдат становились поселянками, сыновья с семи лет зачислялись в кантонисты, а с 18 лет – в действительную военную службу. Все они своим трудом должны были добывать себе пищу, выполняя обычные сельхозработы, и одновременно нести военную службу. Вся жизнь крестьянина строго регламентировалась, за нарушение следовало телесное наказание. Торговля, промыслы, контакты с внешним миром категорически запрещались. В поселениях царил произвол местного начальства. К 1825 г более трети солдат было переведено на военные поселения. Затея с самоокупаемостью провалилась, так как огромные средства были потрачены на организацию самих поселений. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

39 слайд

Описание слайда:

Одним из эпизодов царствования Александра I, было восстание в Чугуевском военном поселении (1819 г.), которое жестоко подавили царские войска во главе с генералом Аракчеевым. Поводом к бунту послужил спор, как обеспечить полковых лошадей сеном. Вскоре волнения охватили и соседний Таганрогский полк. Местные власти утратили контроль над ситуацией, и Аракчеев поспешил на помощь. Генерала потрясла враждебность крестьян к поселенцам и к нему лично. Аракчеев доложил императору, что кричали бунтовщики: «Не хотим военного поселения. Не хотим служить графу Аракчееву больше, чем императору. Мы хотим уничтожить Аракчеева, потому что мы знаем, когда он умрет, военные поселения исчезнут». ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

40 слайд

Описание слайда:

Солдаты получили привилегию жить оседло со своими семьями, на том же основании, что и крестьяне. Их называли «резервным батальоном», они должны были проводить три дня зимой и два дня летом на военных ученьях. Каждому крестьянину – домовладельцу были прикреплены два или три солдата из двух действующих батальонов, составляющих остальную часть поселения. Крестьянин обязан был кормить солдат и обеспечивать новым снаряжением в обмен на помощь ему в поле. Весь образ жизни крестьян изменился из–за военных учений, в которых они должны были участвовать. Сплоченные крестьянские общины распались. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Описание слайда:

В 1802 г. Создано министерство народного просвещения, открыты новые учебные заведения. В 1804 г. издан Устав для университетов, допускавших их самоуправление. В 1817 г Министерство было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения. Оно призвано развивать христианское благочестие и строго следить за учебниками и системой преподавания. Одним из проявления аракчеевщины была проверка Казанского и Петербургского университетов, их «чистка». Лучших профессоров обвинили в вольнодумстве, уволили и отдали под суд. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

44 слайд

Описание слайда:

В 1804 г. был издан Устав о цензуре. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения. Это позволило издавать сочинения западно-европейских просветителей. В консервативный период правления Александра I цензурная политика ужесточилась. В 1816-1819 гг. царь поддержал инициативу прибалтийского дворянства, проявившего готовность освободить крестьян, так как в этих регионах крепостной труд становился невыгодным. Крестьяне получили личную свободу, но не обрели право на землю. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

45 слайд

Описание слайда:

Послевоенные проекты Александра I. А.А. Аракчеев и министр финансов Д.А. Гурьев получили задание подготовить предложения по отмене крепостного права. Оба подготовили предложения и царь их одобрил, создали секретный комитет, но дальше дело не двинулось. Слухи об отмене крепостного права вызвали у помещиков панику и ярость. Группе советников во главе с Н.Н. Новосильцевым поручено разработать проект Конституции для России. «Государственная Уставная грамота Российской империи» (1819-1820) предполагала создание двухпалатного парламента – Государственной думы и местных представительных органов власти – сеймов. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

46 слайд

Описание слайда:

Предполагалась свобода слова, печати, вероисповеданий, равенство всех граждан перед законом, неприкосновенности личности. Собственность неприкосновенна. Царь одобрил, но не ввел. Царству Польскому была дарована Конституция (1815 г.), предоставлены самоуправление и свобода печати, а также право иметь собственную армию. В Великом княжестве Финляндском были образованы сейм (выборная представительная власть) и Государственный совет (власть исполнительная), подтверждалось право частной собственности. Наместником императора в Польше был брат царя Константин Николаевич (женат на польской княгине Лович). ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

47 слайд

Описание слайда:

В 1796 году в Петербурге женился на Юлиане Генриете Ульрике, третьей дочери Франца Фридриха Антона, герцога Саксен-Кобург-Заальфельдского (в православии Анна Фёдоровна), разведены 8 (20) марта 1820 года. В 1799 году Константин участвовал в Итальянском и Швейцарских походах А. В. Суворова. В этом же году французский король Людовик XVIII, на тот момент находившийся в изгании, в знак дружбы прислал Павлу I для великого князя командорский крест ордена Святого Лазаря Иерусалимского. В битве под Аустерлицем в 1805 году Константин командовал гвардейским резервом. В 1812 году участвовал в Отечественной войне, а затем и в Заграничном походе. В лейпцигской Битве народов осенью 1813 года - командующий резервных частей, участвовавших в бою. Сражался достойно, получив золотую шпагу «За храбрость». В 1823 году Константин, ссылаясь на морганатический брак с польской графиней Грудзинской (хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследованию престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол) ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Слайд 2

План

  • Вступление на престол;
  • Воспитание и образование;
  • Реформаторская деятельность;
  • Отечественная война 1812 г.;
  • Военные поселения;
  • Легенда о старце Федоре Кузьмиче;
  • Тайные общества;
  • Выводы.
  • Слайд 3

    Вступление на престол

    • В марте 1801 г. заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его.
    • Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 г. стал императором Александром I.
    • Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.
  • Слайд 4

    Воспитание и образование

    Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

    Слайд 5

    Реформаторская деятельность

    • Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы.
    • Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П.А. Строганов, B.П. Кочубей, А.А. Чарторыйский,
    • Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».
  • Слайд 6

    • По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин.
    • Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.
  • Слайд 7

    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

    Слайд 8

    Разделение властей

    1. Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:
      • Министерства
    2. Законодательная ветвь власти по Сперанскому:
      • Сенат
    3. Судебная ветвь власти по Сперанскому:
      • Государственная Дума
  • Слайд 9

    Отечественная война 1812 г.

    В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил. Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 г. М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

    Слайд 10

    Военные поселения

    • Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ.
    • По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни.
    • Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь.
    • Александра I осудило российское общество за эти реформы.
  • Слайд 11

    Легенда о старце Федоре Кузьмиче

    • В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца.
    • Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I. Никто до сих так и не знает, правда ли это?
  • Слайд 12

    Тайные общества

    • Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора.
    • В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев.
    • Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.
  • Слайд 13

    Выводы

    Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

    Посмотреть все слайды




    1. Вступление на престол В марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его. Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 году стал императором Александром I. Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.


    2. Воспитание и образование Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.


    3.Реформаторская деятельность Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».


    По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.


    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.




    4.Отечественная война 1812 г. В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».


    5. Военные поселения Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.


    6. Легенда о старце Федоре Кузьмиче В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца. Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I.Никто до сих так и не знает, правда ли это?


    7. Тайные общества Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора. В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев. Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.


    8. Выводы Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Презентацию на тему "Царствование Александра I" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Царствование Александра I

    Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. А. С. Пушкин

    Слайд 2

    Вступление на престол Воспитание и образование Реформаторская деятельность Отечественная война 1812 г. Военные поселения Легенда о старце Федоре Кузьмиче Тайные общества Выводы

    Слайд 3

    1. Вступление на престол

    В марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его. Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 году стал императором Александром I. Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.

    Слайд 4

    2. Воспитание и образование

    Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

    Слайд 5

    3.Реформаторская деятельность

    Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

    Слайд 6

    По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

    Слайд 7

    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

    Слайд 8

    Разделение властей

    Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:

    Законодательная ветвь власти по Сперанскому:

    Судебная ветвь власти по Сперанскому:

    Министерства

    Государственная Дума

    Слайд 9

    4.Отечественная война 1812 г.

    В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

    Слайд 10

    5. Военные поселения

    Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

    Слайд 11

    6. Легенда о старце Федоре Кузьмиче

    В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца. Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I.Никто до сих так и не знает, правда ли это?

    Слайд 12

    7. Тайные общества

    Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора. В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев. Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.














    1 из 13

    Презентация на тему: Царствование Александра I

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    1. Вступление на престол В марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его. Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 году стал императором Александром I. Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    2. Воспитание и образование Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    3.Реформаторская деятельность Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

    № слайда 6

    Описание слайда:

    По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    4.Отечественная война 1812 г. В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

    № слайда 10

    Описание слайда:

    5. Военные поселения Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    6. Легенда о старце Федоре Кузьмиче В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца. Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I.Никто до сих так и не знает, правда ли это?

    Описание слайда:

    8. Выводы Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

  • Поделиться: