Презентация профессиограмма и психограмма их разновидности. "Профессиограмма" презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

МКОУ « Верхнетуровская СОШ» МКОУ « Верхнетуровская СОШ» «Профессиограмма» «Профессиограмма» 8 класс 8 класс Подготовила учитель ВКК Подготовила учитель ВКК технологии и искусства технологии и искусства Макина Ланита Станиславовна Макина Ланита Станиславовна

Если человек не знает, к Если человек не знает, к какой пристани он какой пристани он держит путь, для него держит путь, для него ни один ветер не будет ни один ветер не будет попутным. попутным. Сенека Сенека Древнеримский Древнеримский философ. философ.

Актуализация темы Актуализация темы  . . Каждой эпохе, каждому историческому периоду были Каждой эпохе, каждому историческому периоду были присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, присущи свои формы и покрой, отделка и материал одежды, цвет и рисунок ткани. Стиль в одежде – это своеобразное цвет и рисунок ткани. Стиль в одежде – это своеобразное зеркало той или иной эпохи, позволяющее судить о зеркало той или иной эпохи, позволяющее судить о культуре и экономике государств, о положении человека в культуре и экономике государств, о положении человека в обществе, его классовой принадлежности. Он создает новые обществе, его классовой принадлежности. Он создает новые стили одежды и оказывает влияние на развитие различных стили одежды и оказывает влияние на развитие различных направлений моды. Кроме того, он воплощает в жизнь направлений моды. Кроме того, он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, корректирует промышленные модели, проектирует корректирует промышленные модели, проектирует технически современные, удобные, красивые, композиции технически современные, удобные, красивые, композиции одежды, организует показы, выставки модной одежды, одежды, организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для выполнения проектной подбирает материалы для выполнения проектной композиции. Это ………………… профессии ………….. композиции. Это ………………… профессии …………..

Тема:«Профессиограмма» Тема:«Профессиограмма» Цель составления профессиограммы Сформировать представление об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков. выбору будущей профессии. стремления к выбору будущей профессии. Способствовать развитию интереса к Содействовать воспитанию трудолюбия,

При выборе профессии необходимо  При выборе профессии необходимо учитывать факторы: учитывать факторы: ХОЧУ МОГУ НАДО

Фактор ХОЧУ Фактор ХОЧУ желания  желания личности личности интересы  интересы склонности  склонности

Фактор МОГУ Фактор МОГУ Возможности  Возможности личности: личности: способности  способности уровень знаний  уровень знаний психологические  психологические особенности особенности личности личности состояние состояние здоровья здоровья

Фактор НАДО Фактор НАДО Потребност  Потребност и и рынка рынка труда труда в кадрах в кадрах

Первый тип: человек – природа. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой: живой и неживой природой: Ветеринар;  Ветеринар; Агроном;  Агроном; Гидролог;  Гидролог; Механизатор;  Механизатор; Тракторист.  Тракторист. Для них характерен общий предмет Для них характерен общий предмет труда животные и растения, почва и труда животные и растения, почва и воздушная среда. воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Второй тип: человек – техника. Это могут быть быть Это могут  летчики, летчики, водители,  водители, матросы,  матросы, токари,  токари, слесари  слесари и другие профессии, использующие  и другие профессии, использующие технические устройства. технические устройства. Предмет труда машины и механизмы Предмет труда машины и механизмы

Третий тип: человек – человек. Третий тип: человек – человек. другой другой человек, человек, Предметом труда в этой профессии Предметом труда в этой профессии а является а является характерной чертой деятельности – характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: такому типу профессий относятся: учитель,  учитель, врач,  врач, журналист,  журналист, продавец.  продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая Четвертый тип: человек – знаковая система. система. Специалисты такого типа используют в Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры,  бухгалтеры, ученые,  ученые,  люди, работающие в люди, работающие в лабораториях, научных центрах.  лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – Пятый тип: человек – художественный образ. художественный образ. образного образного Людей этого типа отличает наличие Людей этого типа отличает наличие мышления, мышления, живого живого художественная фантазия, талант. Это художественная фантазия, талант. Это  музыканты, музыканты, художники,  художники, актеры,  актеры, дизайнеры.  дизайнеры. Предмет труда все виды творчества Предмет труда все виды творчества

Классы профессий по цели Классы профессий по цели труда труда  ГГ - гностические (узнать, различить, - гностические (узнать, различить, разобраться, определить, разобраться, определить, классифицировать, сортировать, классифицировать, сортировать, проверять, оценивать, исследовать, проверять, оценивать, исследовать, контролировать). контролировать).  ПП - преобразующие (преобразовать, - преобразующие (преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, обработать, упорядочить, организовать, переместить). переместить).  ИИ - изыскательские (изобрести, придумать, - изыскательские (изобрести, придумать, найти новый вариант, результат). найти новый вариант, результат).

Отделы профессий по орудиям труда Отделы профессий по орудиям труда  РР - ручные орудия труда. - ручные орудия труда.  ММ - машинно-ручные орудия - машинно-ручные орудия труда. труда.  АА - автоматизированные - автоматизированные орудия труда. орудия труда.  ФФ - функциональные орудия - функциональные орудия труда. труда.

Группы профессий по условиям Группы профессий по условиям труда труда  ББ - бытовые условия труда. - бытовые условия труда.  ОО - труд на открытом воздухе. - труд на открытом воздухе.  НН - необычные условия труда. - необычные условия труда.  ММ - морально-ответственные - морально-ответственные условия труда. условия труда.

 Специализация  Должность  Профессия  Специальность Профессия- (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, - (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию. являющейся источником к существованию. Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии. Например: врач – хирург, терапевт, Например: врач – хирург, терапевт, рамках одной профессии. офтальмолог, отоларинголог и др. офтальмолог, отоларинголог и др. Специализация - это узко дифференцированная область - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию. Например:профессия Например:профессия труда и ее рациональную организацию. - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.; кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.; Должность - это трудовой пост, положение работника в - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке. цепочке. Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности. ответственность, определяет границы власти и компетентности.

Профессиограмма и Профессиограмма и психограмма профессии. психограмма профессии.  Профессиограмма  Цель профессиограммы Профессиограмма – документ, в котором описаны – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное – создать целостное представление об особенностях данного вида представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, включает описание требований, которые предъявляет профессия к которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.). вниманию, восприятию и т.д.). Выявление соответствия здоровья человека. здоровья человека. Пути получения профессии. профессии.  Пути получения  Психограмма  Выявление соответствия условий условий труда и труда и

Практическая работа: Практическая работа: « « Алгоритм построения профессиограммы» Алгоритм построения профессиограммы» Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль  Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий). группы профессий). Специальности.  Специальности. Уровень базовых знаний.  Уровень базовых знаний. Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные  Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества. Требования к индивидуальным особенностям качества. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. специалиста. Медицинские противопоказания.  Медицинские противопоказания. Требования к профессиональной подготовке.  Требования к профессиональной подготовке. Область применения.  Область применения. Пути получения профессии.  Пути получения профессии. Родственные профессии (специальности) Название профессии,  Родственные профессии (специальности) Название профессии, специальности. специальности. История профессии.  История профессии.

На земле очень много профессий.  На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал.  О профессии каждый мечтал. Есть профессии – нежная песня.  Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл.  Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то,  Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш  И сейчас в двадцать первый наш век –век – Я хочу пожелать, вам, ребята…  Я хочу пожелать, вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!  Чтобы вырос из вас Человек!

Профессия судьи является одной из

наиболее сложных юридических профессий. В его деятельности реализуется значительное количество специальных качеств и навыков личности, которые, будучи приведены в систему, органически входят в структуру личности судьи и определяют его творческий потенциал и индивидуальный стиль деятельности.

Профессиограмма судьи

Основные стороны

профессиограммы судьи: социальная, реконструктивная, коммуникативная, организационная и удостоверительная.

Профессиограмма судьи

В основе профессиограммы лежит

поисковая сторона деятельности, которая реализует стремление к раскрытию преступления и заключается в собирании исходной информации для решения профессиональных задач.

Профессиограмма

следователя

Осматривая место происшествия, следователь

ищет ответы на вопросы: что здесь произошло, какие следы оставило это событие? В правильном решении этих задач велика роль личностных факторов: во-первых, это задатки и способности следопыта, далее имеют значение криминалистические знания (учение о следах, способах совершения преступлений), профессиональный опыт (навыки вычленения опорных точек и построения контура события), жизненный опыт.

Профессиограмма

следователя

Наблюдение как определенный вид человеческой

деятельности связано с преднамеренным восприятием предметов и явлений внешнего мира.

Созданная следователем система определяется

«выделением» им события преступления. Это более или менее образная динамическая картина событий, которая представляет собой форму существования версий.

обстановки. Такое восприятие в психологии

называется наблюдением. Криминалистическая наблюдательность при осмотре места происшествия - то планомерное, целенаправленное, продуманное восприятие

Профессиограмма

следователя

Успешное взаимодействие двух систем -

следователя и допрашиваемого - зависит от психологического контакта между ними.

Глубина контакта обычно связана с тем, на

каком уровне он осуществляется. Опытные следователи интуитивно и осознанно меняют различные параметры беседы, применяют те или иные тактические приемы в зависимости от индивидуальных особенностей личности допрашиваемого.

Класс: 9

ТЕМА: Профессиограмма и психограмма прфессии (9 класс)

ЦЕЛИ:

  1. Создать целостное представление об особенностях данного вида труда.
  2. Максимально подготовить себя к выбору профессии.
  3. Научиться получать информацию разными способами.

Тип урока: исследование

Технические средства обучения:

  • тесты,
  • компьютер.

Формы обучения:

  • групповая,
  • индивидуальная.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Слово учителя

Ориентация в мире специальностей и профессий, поможет нам в выборе будущей деятельности. Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Будущее зависит от прошлого и настоящего. Выбирая профессию че6ловек всегда прежде всего думает о том – нравится та или иная профессия, работа; интересна ли она; достаточно ли наших способностей заниматься; позволит ли наше здоровье заняться, тем, что нас привлекает; и конечно же найдём ли мы работу по данной профессии, специальности.

Сделать хороший выбор профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, востребована на рынке труда. Способна вам принести радость и удовлетворение.

2. Ситуация успеха.

(Учащимся предлагается вспомнить)

Учитель: мы изучили два понятия - “профессия” и “специальность” - Что они означают?

Ученица: Профессия – это род трудовой деятельности, требующей определённых знаний и опыта. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.

Учитель: С предыдущих занятий мы знаем, что все “профессии” и “специальности” классифицируются по отраслям экономики (промышленность, транспорт, торговля, здравоохранение, образование, культура и т. д.) – удобна для руководителей предприятий. Изучая классификацию, мы выяснили, что 5 типов профессии. Что это за типы профессий?

Ученица: “Человек - природа” (агроном, зоотехник, ветврач)- связь с природой;

“Человек - техника” (инженер-механик, инженер-техник)- связь с техникой; “Человек - человек” (учитель, врач, следователь) – связь с человеком;

“Человек - знаковая система” (чертёжник, корректор) - связь со знаками;

“Человек - художественный образ” (писатель, музыкант, актёр)- связь с художеством.

Учитель: На прошлом занятии выполняя тест- диагностического опросника, каждый для себя определил - какие профессии не стоит выбирать и какой тип профессии подходит. Данный вывод понадобится вам в ходе занятия.

Ученицы: называют свой тип профессии.

3. Проблемная ситуация.

Учитель: Для того чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений о данной профессии. На прошлом занятии в качестве инструкции для выполнения домашнего задания была дана схема профессиограммы. Класс был поделен на три группы. Каждая группа по профессии “Учитель” получила домашнее задание.

д/з 1группа:

История профессии, ее значимость и потребность в ней. (Ответ учащихся)

Педагогика в переводе с Греческого означает “детовождение”, воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Сложившаяся наука педагогика

Занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогике, как науке, появились в Древней Греции в У-IУ веках до нашей эры. Интересны афинская и спартанская системы воспитания. Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, педагог (так называли чёрного раба) вёл ребёнка в школу, где сначала он проходил чтение и счёт, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер. Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

д/з 2 группа: Сведения о возможности получения профессии (учебные заведения своего города).

(Ответ учащихся). Нашей группой проведена исследовательская работа по определению учебных заведений в нашем городе, где можно получить профессию – учитель.

Вот одни из них: ЯГУ (Якутский Государственный Университет имени М. К. Амосова). Продолжительность обучения –дневное 5 лет, заочное – 5-6 лет, экстернат 3-4 года. Оплата – бюджет, коммерция, стипендия. Условия поступления – зачисление проводится по результатам экзаменов ЕГЭ профильных предметов. На специальности инженерного направления профильными являются физика, математика. На специальности гуманитарного направления – русский язык, литература, иностранный язык, математика (учитель математики, русского языка). Для того, чтобы подать документы в технический институт необходимо сдать экзамены ЕГЭ в школе по профильным предметам. ПЕД. УЧИЛИЩЕ – продолжительность обучения 3-4 года. Оплата – бюджет, коммерция, стипендия, надбавки до 25% за участие в мероприятиях. Экзамены по профилю – физкультура русский язык, математика, собеседование. Специальности – физ. воспитание, художественный труд, учитель начальных классов, социальный педагог. Приём документов на базе полной и не полной средней школы.

д/з 3 группа:

Требования профессии к человеку и условия труда. (Ответ учащихся)

Наша группа получила задание понаблюдать, проанализировать и выявить качества, которые обеспечивают успешность и препятствие профдеятельности учителя. Из наблюдений на уроках мы поняли, что у учителей присутствуют положительные качества:

  1. Знание фактического материала своего предмета.
  2. Способность добиваться дисциплины на уроках.
  3. Находить общий язык с детьми, чувство юмора.
  4. Знание детей по именам, обращение.
  5. Требовательность.
  6. Способность заинтересовать и задействовать класс.
  7. Имеются виды деятельности: направляющая, контролирующая, организующая.
  8. Эмоциональность в изложении материала.

отрицательные:

  1. Повышенный тон
  2. Неумение дисциплинировать класс.
  3. Нет заинтересованности в излагаемом материале.
  4. Нет интересных, логических задач.

Так же мы узнали условия труда учителя – светлое, тёплое и чистое помещение. Учитель должен быть психологически устойчивым человеком. Оплата труда зависит от категории и нагрузки учителя. Есть определённые льготы, отпуск летом – 24 дня, возможности профессионального роста. Профессия учитель востребована.

Разрешение проблемы. “Открытие” новых знаний

Учитель:

Выполняя поисковую работу о профессии Учитель, вы выяснили условия труда учителя, где можно получить профессию учителя в нашем городе, узнали о требовании к профессии, а также узнали о истории данной профессии – это всё важная информация. Она входит в документ, который называется – профессиограммой. Данный документ является одним из важнейших источников информации о профессии, где даётся описание особенности профессии или специальности.

Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется - профессиографией. Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм. Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий и определить свою пригодность к данной профессии. Ядром профессиограммы является психограмма профессии.

Психолог:

Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышление, внимание, восприятие) – психограмма профессии.

1) Упражнение для успешного сотрудничества “Поддержка”.

2) Самостоятельная работа по психограмме. (На предыдущих занятиях в результате тестирования каждый ученик определил свой тип личности и область профессиональной деятельности).

Сопоставить требования, которые предъявляет профессия к качествам человека с собственными качествами. Таким образом, рассмотреть профессиональную пригодность и развитие отдельных качеств для обеспечения профессиональных успехов.

3) Групповая работа.

Разработать по отработанному материалу “траекторию” профессионального роста одного из учеников (по желанию).

(Для дальнейших занятий каждому разработать по подобию собственную “траекторию” профессионального роста.)

Учитель:

Имея определённые знания, небольшой опыт, зная свой тип профессии и свои психологические данные, вы можете выполнить профессиограмму будущей профессии, пользуясь компьютерными данными, а так же интернетом.

Учитель информатики: Поиск информации о профессии в компьютерных данных и в Интернете

1. Учитель: Сегодня мы будем учиться задавать ключевые слова в поисковых системах Интернета и попытаемся оценить сайт, который найдем через заданное ключевое слово.

2. Обсуждение: выбираем ключевое слово “профессия”.

3. Заходим на сайт “www. yandex. ru”, в поисковой строке вводим слово “профессия”.

4. Заходим на сайты через появившиеся ссылки.

5. Обсуждаем сайты по следующим критериям:

  • Официальное название сайта.
  • Удобная навигация.
  • Ссылки на источники информации.
  • Обновление сайта.
  • Связь с автором сайта или статьи.
  • Скорость загрузки сайта.
  • Наличие картинок, оформление сайта.

6. Выбираем сайт по критериям.

7. Поиск на сайте необходимой информации.

8. Сохраняем найденную информацию на дискету.

5. Рефлексия

Учитель: Полученные данные вы можете вывести на принтер или на дискетку.

В дальнейшем будет проходить центролизованное тестирование, где ваша задача будет, как можно больше получить информации о профессиях.

Выполняя сегодня работу, что вы нового, интересного узнали для себя?

Учащиеся: Ответы (Много интересного узнали о профессии учителя, а так же на примере данной профессии можем получить информацию о профессиях через интернет).

Учитель: Оценка учащимся.

Слайд 2

Презентация профессии

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Слайд 3

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов-иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Слайд 4

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Слайд 5

Ограничения профессии:высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Слайд 6

Тип и класс профессии

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей. Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами. Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Слайд 7

Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний. Врач выявляет причины различных заболеваний, оказываетплановую и экстренную медицинскую помощь. Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторное). Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

Слайд 8

Требования к знаниям и умениямспециалиста

Квалифицированный врач должен знать: анатомию человека, нормальную и патологическую, разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола, правила оформления медицинской документации. Квалифицированный врач должен уметь: исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов, пользоваться специальной медицинской аппаратурой, расшифровывать результаты анализов, ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение, делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Слайд 9

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: наблюдательность, эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека), организованность склонность к работе с объектами природы (людьми), склонность к работе в сфере общения, склонность к работе с информацией, развитые логические способности, развитая способность к концентрации внимания, высокая эмоциональная устойчивость.

Слайд 10

Условия труда Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для врача: - хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.), -нервно-психические заболевания, -некорректируемые нарушения зрения и слуха, -слабый вестибулярный аппарат, -нарушения речи. Для врача также недопустимы: -брезгливость и непереносимость вида крови, -невнимательность к людям и симптомам болезней, -нетерпимость, эмоциональная несдержанность, -жестокость, эгоистичность, -рассеянность и безответственность, -тревожность, неуверенность в себе, -выраженный пессимизм.

Слайд 11

Базовое образованиеПрофессия врача требует получение высшего медицинского образования в профильном образовательном учреждении.

Пути получения профессии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО УГМА). Фармацевтический филиал ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж.

Слайд 12

Перспективы карьерного роста

Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта. В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Посмотреть все слайды

Поделиться: